В данном виде мы и сохраняем ПАЛИТРУ, но не изображение (кнопка «Save...»).
Теперь наша палитра будет выглядеть так:
Нужно поправить палитру. Заменим третий цвет (сейчас он синий) на какой-либо другой. А последний квадрат (правый нижний) сделаем синим (RGB: 0 0 255).
Как видим, нам немного не повезло, и ярко-синий цвет идет в третьем квадрате. Такая текстура прозрачной в игре не будет, даже когда мы выставим правильные параметры отображения для энтити.
Далее заходим в «Image\Mode\Color Table...» и замечаем под каким цветом идет у нас синий. Нужно, чтобы он шел последним нижним правым, если это не так необходимо поменять палитру.
Выбираем «Local (Selective)».
Для начала нужно карандашом прокрасить все «прозрачные» места синим цветом (RGB: 0 0 255). Затем нужно перевести изображение в индексированный цвет (то есть 256 цветов) и посмотреть под каким номером идет этот синий цвет.
Предположим мы хотим сделать текстуру с маской из такого изображения:
Дальше мы приводим довольно хитрый способ создания текстуры с маской :-) Дело в том, что все текстуры в HL и CS имеют максимум 256 цветов (текстуры с маской не исключение). Мы можем в PhotoShop'e посмотреть таблицу цветов, из которой видно, какие цвета используются в изображении. В прозрачных текстурах последний цвет (нижний правый) определяет прозрачный фон и он должен быть чистым синим (RGB: 0 0 255).
Техника создания текстуры с маской
Слева мы видим пример прозрачной текстуры с большим числом оттенков синего. В игре данная текстура, не будет прозрачной. Справа мы видим правильный вариант текстуры, на которой все оттенки синего закрашены чистым синим цветом (RGB: 0 0 255).
Основные проблемы при создании прозрачных текстур появляются из-за оттенков синего цвета, которые нужно закрасить чистым синим цветом (RGB: 0 0 255). Советуем закрашивать в PhotoShop не кистью, а карандашом, так как он не дает оттенков цвета. Рассмотрим картинку ниже:
На картинке ниже изображена текстура, синие места которой в игре будут прозрачными.
Чтобы синие части текстуры в игре стали прозрачными, мы должны использовать для брашевого (brush based)энтити режим: Render Mode: Solid и FX Amount: 255, как известно из материала «Параметры отображения энтити-объектов».
Узнать текстуру с маской не просто, а очень просто: она имеет ярко-синий фон (правда, бывает, в программе Wally отображается фон отличный от синего, однако, последний цвет в таблице цветов правильный ярко-синий); в имени прозрачных текстур в самом начале есть фигурная скобка «{».
В данном материале мы рассказываем о том, как сделать прозрачную текстуру (текстуру с маской), которые используются для создания вертикальных лестниц, деревьев, заборов, решёток и т.п.
W 4.6 Как сделать прозрачную текстуру?
Глава IV. Текстуры и декали.
Учебник по созданию карт
4.6 Как сделать прозрачную текстуру \\ Создание карт для Counter-Strike
Комментариев нет:
Отправить комментарий